Индукционный прогрев бетона
Для ускорения набора железобетоном необходимой прочности при отрицательных температурах применяют технологию индукционного прогрева. Ее применение возможно лишь в случае армированных конструкций, то есть содержащих внутри себя металлические элементы, которые будут являться сердечником.
Технология основана на известном принципе электродинамики – магнитной индукции. Вокруг залитого элемента (как правило, колонны) размещают петлями изолированный кабель, выполняющего роль индуктора. Сечение провода и количество мотков определяют расчетным методом. По кабелю пускается переменный ток. В результате этого в конструкции образуется электромагнитное поле, которое нагревает внутренние армирующие элементы конструкции, от которых тепло распространяется по всему бетону.
В качестве сердечника может быть использована и металлическая опалубка. В таком случае нагревание будет происходить снаружи. Подобный метод используется редко, так как греющая опалубка будет более эффективна в данном случае.
Открытые части бетона укрывают теплоизолирующими материалами для снижения теплопотерь в атмосферу. После достижения смесью расчетной температуры переходят на метод термоса или на изометрическое выдерживание путем периодического отключения питания.
Расход электроэнергии 120 - 150 кВт-ч/м3 бетона.
Преимущества индукционного прогрева
- низкая стоимость;
- независимость от электропроводящих свойств бетон;
- равномерность прогрева;
- возможность производить предварительный обогрев арматуры и опалубки без применения дополнительного оборудования.
Недостатки индукционного прогрева
- проведение множества индивидуальных расчетов;
- возможность применения на очень ограниченном типе конструкций (колонны, балки, трубы и т.д.).
Требуемое оборудование
- Трансформатор КТПТО-80
- Кабель:
- КРПТ – 3x25 + 1x16
- КРПТ – 3x50
- КРПТ – 1x25